ВАСИЛИЙ ИВАНОВ
Ведущий эксперт "RPM" Практикующий бизнес-тренер, консультант, эксперт в области категорийного менеджмента.
28 лет практического опыта в Ритейле:
С 2017 по 2023 год – ТС Пятерочка, Северо-Запад - Начальник управления Свежая продукция.
С 2011 по 2017 – ТС Пятерочка, Северо-Запад – Начальник отдела категорийного менеджмента и маркетинга.
С 2009 по 2011 – X5 RETAIL GROUP СПб - Руководитель отдела Алкоголь.
С 1995 по 2008 – Работа в крупных FMCG компаниях
РВВК, Дионис Клуб - коммерческий директор
Mars, руководитель группы торговых представителей
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Участвовал в проекте по изменению CVP (ценностного предложения для покупателя). В рамках новой стратегии, за год увеличил долю категории «Фреш» в торговой сети региона на 10 %. Запустил новые проекты – готовая еда и выпечка.
Полностью сформировал штат управления, после реорганизации структуры в 2022 году, в рамках децентрализации управления и передачи функционала в регионы.
Разработал калькулятор численности сотрудников управления. На основе калькулятора изменил штатную структуру управления. Повысил эффективность управления категориями в регионе.
Для формализации найма линейного персонала разработал систему (опросник) для найма специалистов управления Категорийного менеджмента.
Разработал курс «Категорийный менеджмент».
Полностью
формировал ассортимент в новых регионах присутствия сети,
с учетом специфики рынка потребления и цепочек поставок. Формирование ассортиментных кластеров и ассортиментных матриц в новых регионах присутствия.
Открытие офиса, найм и обучение персонала категорийного менеджмента.
В последнем региональном проекте, за 3 месяца провел переговоры, подписал контракты и начал сотрудничество более чем с 40 производителями и дистрибуторами.
Разработал рекомендации для операционного блока по повышению доходности ассортимента в магазине, за счет управления ассортиментным миксом и оборудованием.

Изменил подход к промо в регионе. Подготовил и внедрил рекомендации по наполнению и ценообразованию в промо с учетом факторов, влияющих на рост категории.
За счет запуска новых продуктов и сотрудничества с локальными производителями увеличил долю СТМ в категории в 2022 году с 17% до 23 %.
Участвовал в ребрендинге более 1 200 магазинов, полностью актуализировал
ассортимент в новых магазинах, организовал более 1000 дополнительных рекламных и промо мероприятий для привлечения трафика.
Вывел сеть в регионе в лидеры рынка по показателю
NPS (покупательские предпочтения).
Организовал проведения совместных промо активностей с заправками Газпром и Роснефть.
Формирование стратегии Компании
  • Понимание бизнес процессов в розничной сети, факторов влияния на эффективность розничного бизнеса
  • Формирование стратегии розничной сети с учетом трендов рынка и изменения конкурентного окружения
  • Навыки категорийного менеджмента, понимание принципов работы с СТМ
  • Умение формировать команду
  • Навыки ведения переговоров
  • Аналитические способности
  • Сертифицированный тренер по категорийному менеджменту.
Профессиональные навыки: